ВСЕГДА ЕСТЬ ГОРЯЩИЕ ТУРЫ: +7 (495) 255-0952
туры на Комсомольской

ПРО «УКРАДЕННЫЕ» ДНИ

Частое пожелание туристов, собирающихся на отдых — это «хорошие» вылеты: вылететь из своего города в ночь, чтобы прилететь на отдых под утро, а обратно, после отдыха домой, вылететь поздно вечером. Причина популярности таких рейсов понятна, они как бы увеличивают продолжительность отдыха: это дополнительный день, который Вы проводите на курорте, прилетев туда рано утром, или улетая поздно вечером. А если совпадут ранний утренний вылет и поздний вечерний возврат — так и два дня.

Естественно, узнав при бронировании, что именно такие рейсы у них и запланированы, многие радуются. А услышав обратное — вылет вечером из своего города и утренний обратно — расстраиваются: «Ну вот, опять день (или два) теряем». И полбеды, если это становится известно при бронировании. Проблема — это когда время вылета меняется уже потом, и порой совершенно в обратную (неудачную) сторону. И не важно, что еще при бронировании менеджер несколько раз сказал, что рейсы чартерные, время вылета меняется, что в договоре это прописано и даже выделено жирным шрифтом. В половине случаев, сообщив туристу эту неприятную новость, в ответ менеджер слышит: «Вы у меня день (два) украли! Всем вам только бы на туристах нажиться.»

Что не так с этим обвинением? Все.

Во-первых: решение об изменении времени вылета принимает авиакомпания, а не туроператор у которого забронирован тур, и уж тем более не забронировавший его менеджер турагентства. Поэтому обвинять в этих изменениях сотрудника о них сообщившего — это примерно тоже самое, что обвинять Гидрометцентр в плохой погоде. Ни туроператора, ни менеджера не спрашивают, согласны ли они с этими изменениями, их просто уведомляют. А они, в свою очередь, уведомляют туристов.

Во-вторых: никаких дней никто не крал. Их и не было изначально. Отельеры считают ночами. Ночь в этом контексте — это период времени с 14-00 текущего дня, до 12-00 следующего. Поэтому, что в 6-00 Вы прилетите, что в 23-55; что в 23-00 вылетите обратно, что в 8-00 — ночь Вы, во всех этих случаях, проведете в отеле. А именно ее Вы и оплатили.

В-третьих: а кто и каким образом на Вас нажился? Авиакомпания? Нет: никакой финансовой выгоды от того, что самолет вместо 4-00 вылетит в 16-00 перевозчику нет.
Отельер? Тоже нет. Оплаченное Вами время начинается с 14-00. Да, если Вы прибыли в отель ранее этого времени, Вас тоже могут заселить и предоставить питание сразу. Но это право, а не обязанность отеля. Поэтому когда за такое ранее заселение просят заплатить — это не «взятка» сотруднику ресепшен, а обоснованная доплата за раннее заселение. Где выгода отельера от того, что Вы не в 14-00 заселились а в 20-00? Номер к 14-00 убран и готов к Вашему заезду.
Туроператор или турагентство? Снова нет. Турагент оплачивает стоимость тура туроператору, после подтверждения тура, а не после вылета туриста. Поэтому никакой финансовой выгоды от изменения времени вылета у агентства нет. Туроператор авиакомпании и принимающей стороне вообще депозиты вносит еще до начала сезона: за количество рейсов и ночей, а не часов, проведенных туристом на отдыхе. Так что и он на этом ничего дополнительно не заработал.

Что же делать, чтобы не расстраиваться по этой причине самому и не обвинять в этом людей, которые в этой ситуации совершенно не виноваты и повлиять на нее никак не могут?
Считать полные дни, проведенные на отдыхе, а не часы. Полный день, в нашем понимании — это день, когда Вы никуда не летите, а отдыхаете. Пример: 7 ночей — это 8 дней; 1-й и 8-й — это дни вылета туда и обратно; итого — у Вас 6 полных дней отдыха. Хотите 7 полных дней — берете 8 ночей, ну и так далее. Достанется один или сразу два «удачных» вылета — это будет приятным бонусом. Один или оба неудачные — Вы все равно отдохнете не менее, чем планировали.

Для желающих таки высчитывать часы — есть такие услуги, как конкретизация рейсов и доплаты за ранние вылеты и поздние возвраты. О «подводных камнях», а также плюсах и минусах таких услуг, расскажем в следующий раз.