+7(495)255-0952
Горящие туры из Москвы. АНЕКС, ТУИ, ПЕГАС, БИБЛИО - офиц. представитель
Главная » ВАС ОБОКРАЛИ НА ОТДЫХЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ — ЧТО ДЕЛАТЬ?

ВАС ОБОКРАЛИ НА ОТДЫХЕ ЗА ГРАНИЦЕЙ — ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Вас обокрали на отдыхе — что делать?


krazha
Держи́те в голове, что мы исключительно на Вашей стороне. И еще держите в голове, что мы хотели бы, чтобы Вы не убили себе нервы и не испортили остатки отдыха и настроения ТЕМ, ЧТОБЫ ОЗАДАЧИТЬ ВАС ЗАДАНИЯМИ, КОТОРЫЕ В ФИНАЛЕ НЕ ПРИВЕДУТ К УСПЕХУ.

 

Давайте по-простому. То есть, что делать чисто юридически

Итак, коротко и просто. Вас обокрали! Кто виноват? простой и несколько обидный ответ — воры. Можно из этой ситуации хоть что-то еще выцарапать? У вас мало времени и на разбирательство с полицией, и на то, чтобы прилетать вновь для дачи показаний и возвращение украденного.

 

    1. Та, обязательная страховка, которая полагалась к туру, касается здоровья. Не психического. И психолог тоже не подходит под эту услугу. «Перенервничал» — это не из списка болезней, покрываемых страховкой. Т.е. страховая по медицине полностью отпадает.
    2. Страховки по имуществу нет. Также снят вопрос.
    3. Оператор организовал тур и…. рассказал Вам о стране. Даже если не предупредил о кражах — вряд ли это «не рассказал о стране», т.к. данная тема, фактически, форс-мажор. По этой же причине не придраться и к Ростуризму, составляющему список опасных стран. О кирпиче на голову обычно не предупреждают. Это же не стройплощадка.
    4. Единственная претензия, которую можно придумать — это претензия к властям самой страны пребывания — аля не обеспечили безопасность и мы пострадали. Но этот овпрос не относится к российской юрисдикции. Такой вопрос можно поставить лишь перед страной пребывания.


    5. Возможный вариант, который сработает: а) трепать нервы российскому консулу на месте отдыха — делать это исключительно письменно и сразу, иначе не остается доказательств, б) все фиксировать и трепать нервы оператору, подав в финале иск.
    Эти варианты слабые, но чтобы отстать, иной раз, люди могут среагировать в пользу туриста. Просто, чтобы тот не мешал нормальной работе. Можно отнести письменную претензию турагенту, который переправит ее оператору. Быстрей же будет действовать напрямую — напрямик оператору — сэкономите порядка 20 дней. Нет реакции — испугайте иском (его надо написать, а не говорить о нем), нет реакции — отправиться в суд.
    Шансов на выигрыш очень мало, шансов испугать юротдел оператора — тоже, это же юристы, которые хорошо знают права и обязанности фирмы. Плюс, эти юристы ни коим образом не обязаны помогать Вам, это не их вопрос.

 

Вот такой загадочный круг вышел, кроме нас самих за нашу безопасность в реальности ответственности никто и не несет, ни оператор, ни агент, ни гид, ни страховая, ни юристы, ни даже консул, призванный на месте отстаивать наши, граждан, интересы. Платные юристы, разумеется, Вам разъяснят иное.
Но вернемся к тому, о чем сказано выше — может быть для крупной фирмы будет рентабельнее отделаться от вас, предоставив какие-то отступные через мировое соглашение. Для мелких операторов точно не сработает, поработать с крупными — есть шанс, лучше напрямую и лучше сразу, и разумеется, положив бумаги с доказательствами, а не много букв и ярость в них.
В целом, стоит подумать над вопросом — есть ли смысл изначально ввязываться, чтобы не убить время впустую, полностью стерев то положительное, что могло бы еще остаться от отдыха. Но если и стартовать в этом вопросе, большой совет — без эмоций.

 

 

Консультировал адвокат Михаил Сыромолотов

 ↑ НАВЕРХ ↑