БЫЛ ЛИ АЭРОПОРТ В ШАРМ ЭЛЬ ШЕЙХЕ БЕЗОПАСНЫМ Умнотур
+7(495)255-0952
Горящие туры из Москвы. АНЕКС, ТУИ, ПЕГАС, БИБЛИО - офиц. представитель
Главная » БЫЛ ЛИ АЭРОПОРТ В ШАРМ ЭЛЬ ШЕЙХЕ БЕЗОПАСНЫМ

БЫЛ ЛИ АЭРОПОРТ В ШАРМ ЭЛЬ ШЕЙХЕ БЕЗОПАСНЫМ

 

БЫЛ ЛИ АЭРОПОРТ В ШАРМ ЭЛЬ ШЕЙХЕ БЕЗОПАСНЫМ

трагедия с Боингом в Шарм эль Шейхе
Вопрос о безопасности перелетом задается вновь и вновь. Все ли было сделано для сохранения жизни пассажиров и все ли зависело от авиаперевозчика? Есть ли вопросы к системе организации перелетов в целом?

 

Быстрое меню:


Как обеспечивалась безопасность в аэропорту Шарм Эль Шейха
Что будет, если кто-то подойдет к самолету, когда все сели на борт
Мы просто вдруг узнаём, что нам кто-то открыл багажник и что-то доложил
А что мы можем сделать?
Только ли Шарм


Нам стала известна информация «из первых рук», от людей, которые вовлечены в систему авиаперевозок, и передать ее считаем нашим гражданским долгом. Очень надеемся, что все не так, как здесь описано.

Как обеспечивалась безопасность в аэропорту Шарм Эль Шейха

Не будем сочинять на пустом месте. Мы поговорили с человеком, который непосредственно летал по многим направлениям из Москвы, работал инструктором на борту, бывал в кабине и, что важно, не связан с летной профессией в той степени, которая заставила бы его соблюдать корпоративный кодекс молчания.

Ну, не в полной мере не связан – иначе бы он разрешил опубликовать свое настоящее имя.

Итак, Александр рассказал нам и про злополучный Шарм и про другие аэропорты иностранных государств, мы же, в свою очередь, попросили коротко и просто ответить на вопросы безопасности, как они виделись ему с борта воздушного судна и из кабины пилота.

Первое и самое важное: он не единожды был свидетелем того, что в порту Шарма был несанкционированный доступ к российскому воздушному судну.
Как так? И как фактически это происходило?

Давайте разбираться.

Что будет, если кто-то подойдет к самолету, когда все сели на борт

Правила обслуживание борта весьма строгие. Не вдаваясь в детали и в юриспруденцию, Воздушный кодекс, международные нормы ИКАО и прочее, скажем по-простому: после того, как самолет загружен вещами и на борт усажены пассажиры, никто не вправе подойти к самолету.

Требование строгое. Последствия расписаны как по нотам. Тот, кто несанкционированно подошел к борту, а уж тем более, что-либо произвел вне регламента, должен быть арестован. Не будем проверять, так ли это, убеждены, что последствия при подобном нарушении, если и другие, возникнуть должны обязательно.

Интереснее другое. Сразу же после того, как обнаружен такой случай, должно произойти следующее.

Оповещаются службы аэропорта, пассажиров необходимо вывести, багаж выгрузить, все проверить заново и вновь. Платить будет за все авиаперевозчик.

Мы просто вдруг узнаём, что нам кто-то открыл багажник и что-то доложил

Александр рассказывает: «Представьте только, что это будет означать для авиакомпании? Задержка, скандал с пассажирами, иски, огромные суммы за дополнительное обслуживание в аэропрту. Запись в бортовой журнал, все до единой процедуры придется оформлять. Как думаете, многие ли на это идут?»

Выходит никто на это и не идет. Будь командир воздушного судна и сверхответственным человеком, в финале он может подставиться. Фактически сам же себя лишить работы. Кому нужны кадры, которые приносят убытки? Вся команда судна, на самом деле, отслеживается. Все фиксируется, мало кто знает, но любой взлет-посадка анализируются, расшифровки приборов анализируют, в конечном счете, с теми пилотами, у которых огрехи, прощаются. Это речь, скажем так, про «навыки вождения». Авиакомпания – это коммерческое предприятие. Чего уж там говорить про тех, кто приносит прямые убытки.

«Мы просто вдруг узнаем, что нам кто-то открыл багажник и что-то доложил», говорит Александр.

Как же узнаете? «Просто видим и все». И никто из экипажа ничего не делает в это время. Только чертыхается. Пассажиры, если и видят, просто думают, что это штатные работы.

Ну и сам смысл этого понятен: просто довозят багаж. Что-то кто-то не успел. Может, с лентой проблема или с самой организацией. Чей-то доложили чемодан Вот и всё.

Всё ли?

А что мы можем сделать?

«Дело в том, что, скорее всего, они даже и не знают, что к борту нельзя подходить. Понабирают бедуинов из деревень…»
Надо полностью менять саму систему. Чтобы за подобную информацию премировали, а не увольняли. Чтобы платила не авиакомпания, а провинившаяся сторона. Это вопрос не конкретного авиаперевозчика, а межгосударственных договоренностей, вопрос ИКАО – Международной организации гражданской авиации, всяких МАКов и иже сними.

Фактическое преследование за соблюдение правил и есть та беда, которая любого работника провоцирует молчать. Вы думаете, что подобную информацию, которую мы рассказали, сможете получить у пилота? Никогда. Ответ будет одинаков: нештатных ситуаций не случалось. А если выяснится, что подобное произошло, а командир не доложил, — не только лишение должности, но и ответственность вплоть до уголовной. У них не только работа на кону. А еще и семьи, дети…

Не хотим ни на кого наводить напраслину, но представить, что те пилоты, которые летали на злополучном Боинге, говорят правду, после подобной информации сложно. Думается, что есть причины всегда утверждать, что борт был в превосходном состоянии, на это, предполагаем, тоже есть причины.

Никого не призываем не летать! Это абсурд. Наши техники – одни из лучших в мире, борты такого класса летают по всему миру, все стараются и это понятно. Однако эта заметка – глас к системе, которая, если она устроена так, провоцирует опасность на наши головы.

Только ли Шарм

Короткий последний вопрос. А только ли Шарм грешил подобным. «Нет, такое случалось и в Турции».

Наш собеседник уверен, что подобное происходит и с другими авиаперевозчиками. Иностранными. В этом смысле, посчитать, что наши перелеты менее надежны, чем иностранные — нелепо.

Послесловие

Когда этот короткий материал был почти готов и потребовались уточнения, наш собеседник напрочь отказался дальше сотрудничать. Надо было уточнить термины, узнать подробности, чтобы материал не оказался сырым, без дат и деталей. Несмотря на то, что мы не только гарантировали его безопасность, но и дали юридически обещания конфиденциальности.

Вот так, выходит, устроен один из элементов системы безопасности. А если не так – большая просьба опровергнуть. А если все же так, – озвучить, расследовать. И не преследовать заложников этой системы. Не малодушничать и не трусить, ведь речь идет о жизнях людей, и здесь корпоративная солидарность – пшик. Да, работа — это тоже судьбы людей. Но неужели же будем сравнивать одно с другим?

Пусть эта заметка будет вопросом к ИКАО, к совести тех, кто хоть и вынужден был, но молчал, наш мизерный вклад в память безвинных жертв трагедии и микропокаяние мировой системы авиасообщений, если ей есть в чем каяться.


Безопасный туризм — наша профессия +7(495) 255-0952 (Екатерина, старший менеджер по туризму)


БЫЛ ЛИ АЭРОПОРТ В ШАРМ ЭЛЬ ШЕЙХЕ БЕЗОПАСНЫМ
Все ли мы знаем, о том, как устроена система безопасности. И обо всем ли нам рассказывают? Есть опасения, что авиаперевозчик является заложником сложившейся системы, при которой сообщать о подозрительных случаях себе дороже
адрес статьи
Оценка статьи —5 (минимальная 1, максимальная 5) из 757563
 ↑ НАВЕРХ ↑